Вы находитесь здесь: Главная > Новости Software > Always More Digital

Always More Digital

Немецкие разработчики из Blue Byte Software всегда славились тонким расчетом и педантизмом, и The Settlers Онлайн соответствует этому принципу на все сто. Запутавшись в собственных графических экспериментах и игровой механике немцы закинули удилища аккурат на пятнадцать лет назад. Экономическая стратегия стала похожа на одну из лучших своих воплощений — The Settlers 2, но теперь уже в форм-факторе браузерной игры. Сразу хочется сказать, что визуально игра возмужала. Да, некой «мультяшности» стало поменьше, зато традиционные пластичные декорации стали схожими на иллюстрации по истории средних веков. Впрочем, полностью избавиться от карикатурности все же не получилось: поселенцы, военачальники и прочие остались, что называется, при «своих». Игровая механика тоже порадовала. При постройке сооружений, например, вам потребуются ресурсы, которые следует добыть в соответствующих месторождениях, либо же, сделать акцент на собственные мастерские. Чтобы выковать какой-либо инструмент (тот же меч), вам придется возвести линию обособленных подсобных мануфактур, и, далее, по цепочке, нужно действовать исходя из собственных представлений и экономической выгоды: сперва ставим акцент на постройке шахты, затем, строим завод по переработке древесины, и уж потом – доходим до самой плавильни и оружейной. Отрадно, что есть и упрощения по экономической части (например оно касается рабочих, которые вкалывают не покладая рук на рудниках). В целом, The Settlers Онлайн — все тот же классический представитель немецкой линейки стратегических игр. В самом начале пользователю предлагается взять в свое распоряжение небольшую деревеньку и шаг за шагом превратить ее в могущественное королевство. И, как уже было сказано выше, игрок должен умно рассчитать все свои производственные цепочки-схемы. Новички могут не переживать по поводу того, что незнакомы с серией The Settlers. Как и в обычных MMORPG для «первоклашек» есть уровни, так сказать, для разгона. Где-то до 26-ого уровня игрок получает все необходимые навыки и знания для успешной прокачки собственного статуса, как и расширения своих географических владений. Новые же анклавы открываются после истребления вражеских войск, а где-то после 26 уровня можно скооперироваться с другими игроками и уже совместно расширять владения и получать очки опыта. Монетизация в игре весьма стандартна. Вы можете ждать несколько часов, чтобы получить требуемое количество ресурсов, а можете не морочить этим себе голову и напрямую заглянуть в игровой магазин. Кто же против такой постановки вопроса — может спать спокойно: игра абсолютно бесплатна. По мере того как ваш герой-градоначальник растет по уровню, становится умнее, хитрее и расчетливее, пропорционально растут и игровые требования к нему. Управлять сложными схемами производства здесь становится все сложнее. Однажды он заметит, что объем его ресурсов очень ограничен, как и требуется постоянная переориентация производств. Например, конкретный вид оружия, над которым он так кропотливо работал, способен вызвать лишь приступ смеха у местных негодяев разбойников. Приходится быстро соображать и менять всю производственную цепь. Поэтому главное в The Settlers Онлайн – совершенствование знаний и умений. Также, всегда нужно помнить об ограниченном количестве не только ресурсов, но и возведенных построек (что важно). У каждого строения есть по несколько улучшений, что ощутимо повышает общую их эффективность. Но, стоит помнить, что каждое подобное улучшение стоит своих ресурсов, которые снова нужно где-то раздобыть. Также, в игре радуют и подсказки: интерфейс в игре прост и понятен, а сами они здорово помогают. Нажав по соответствующей вкладке, мы можем подробно ознакомиться с тем, куда уходит произведенный продукт и сколько потребуется времени для того, что произвести одну единицу товара. Например: выстроив хлебозавод, вы обнаружите, что хлеб печется с интервалом в несколько минут, а чтобы производство его не простаивало, искомую пекарню должны обеспечивать уже не одна мельница, а две; чтобы обеспечить эти две мельницы потребуются чуть больше ферм и чуть больше пшеничных полей. Плюс – учитывайте и время на логистику. В общем, экономических нюансов здесь – вагон и маленькая тележка. Если быть точным, то всего в игре присутствует пять десятков видов зданий, а некоторые из них четко привязаны друг к другу. С повышением уровня игрока будут доступны все новые и новые типы зданий, а к их эргономике нужно отнестись предельно серьезно. К самой постройке тоже надо отнестись не спустя рукава, ибо при неправильном расходе ресурсов они могут попросту исчезнуть. При этом приходится балансировать между контролем за ресурсами и самими зданиями. Например, если вы начали улучшать здание, а ресурсов внезапно не хватило, то здание будет простаивать (что нежелательно). Всего в The Settlers Онлайн пять подвидов ресурсов. Базовые (древесина, рыба, камень и, так называемые, «бонусные» ресурсы); передовые ресурсы (например, дубовые доски, золото и колбасы); улучшенные – уголь, мука и бронзовые мечи; искусные – пушки, порох и красное дерево. Ну и не стоит забывать об отдельном подвиде ресурсов, таком, как различные рода войск (ополчение, лучники, кавалерия, канониры и пр.) Боевые действия – еще одна визитная карточка The Settlers Онлайн. В игре вся экономическая модель работает именно на армию, и только за разгром скрывающихся по соседству разбойников даются те самые пресловутые очки опыта. Если на первых порах их количество не так велико, то по мере роста уровня на смену бандитам приходят полноценные армии, а также «уровневые боссы». Так, например, встречает игрока 30 уровень, где следует разобраться с подобным «боссом» целого острова. Победив его, не обольщайтесь, это – всего лишь начало. Впрочем, трудность прохождения нивелируется совместным «коопом». Так что хочешь не хочешь, а на high-левелах The Settlers Онлайн не очень-то поощряет играть в одиночку. В заключении хотелось бы остановиться на одном маленьком, но вполне знаменательном событии: в октябре этого года вселенная The Settlers Онлайн отметила годовщину открытого бета-теста. В течение это года разработчики постоянно латали «баги» и придумывали некие улучшения, вроде упрощенных интерфейсов зданий, прогнозирования результатов сражений и новых систем торговли и обучения, что не могло не радовать поклонников игры. Впрочем, до полностью онлайновой The Settlers Онлайн все-таки не дотягивает: одно глобальное улучшение так и не введено в строй – это режим PvP (игрок против игрока). Надеемся, что все разговоры и обещания разработчиков об этом режиме не закончатся только лишь обещаниями. В остальном же игра затягивает. Да и переход в онлайн режим абсолютно не повлиял на традиционно сильные стороны серии. Обсудить материал в конференции



Ссылка на источник

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставить комментарий.