Вы находитесь здесь: Главная > Новости Software > Always More Digital

Always More Digital

XCOM Enemy Unknown, наверное, одна из самых ожидаемых игр этого года. Почему? Ответ прост. XCOM Enemy Unknown является ремейком самой популярной пошаговой стратегии 90-х. Многие убили в UFO: Enemy Unknown не одну сотню часов сидя перед телевизорами или старыми добрыми ЭЛТ мониторами. Но много ли мы знаем действительно удачных ремейков в игровой истории? Повторит ли игра успех оригинальной игры, как например, Wolfenstain. Скоро узнаем. Сюжет, естественно, перекочевал из оригинала. Нашу родную голубую планету, наконец, посетили «зеленые человечки». Первый контакт произошел не так, как все ожидали. В ответ на «хлеб да соль» они начали паковать жителей земли в зеленые коконы, похищать их неизвестно для чего должно быть на черный день. Для противостояния внеземным силам был создан специальный отряд XCOM — элита из элиты, лучшие из лучших. Угадайте, кто назначен на пост руководителя этого бравого отряда? Правильно! Вы! И все это происходит в недалеком 2015 году. Перейдем к тому, за что любили оригинал, а именно к игровому процессу. Как видно из таблицы выше, назвать жанр игры не так просто. Игра совмещает в себя несколько жанров. Грубо говоря, состоит из нескольких отдельных игр. Те, кто играл в версию 90-х годов, без труда назовет их. Первая часть — это, конечно же, строительство базы. Средства на новое строительство мы получаем после удачных миссий или от так называемого Совета Наций. Чем больше там стран, тем больше мы получаем денежек. Также прибыль зависит и от количества спутников на территории страны. Если же страна выйдет из совета, то ничего Вы от нее получать не будете. Каждый месяц Вы будете встречаться с Советом, подводить итоги и намечать дальнейшие цели. Деньги придется экономить, у Вас не будет золотых гор. Придется экономить, думать нужно ли то или иное исследование, стоит ли выбрать более дешевое и слабое оружие или потратить больше и взять лучшее снаряжение. В этом Вы сами прекрасно разберетесь, но в начале игры обучение все же очень кстати. Причем обучение достаточно подробное, и пройти его лучше всем, даже ветеранам XCOM, ведь игра все-таки изменилась. Помимо строительства, на нашей базе проходит множество других не менее интересных процессов. Например, исследования в лаборатории. Чем только не будут заниматься люди в белых халатах: от вскрытия внеземных недругов и изучения неизвестных кристаллов до создания плазменных пушек и создания пси-брони. Разумеется, одной теорией не обойдешься. Нужны люди, которые воплотят столь смелые планы ученных. Для этих целей предусмотрен инженерный отдел. Отсюда мы можем управлять строительством различных сооружений, а так же выбирать какие проекты ученных будут воплощены в жизнь или улучшать уже созданные проекты. На этом производственная цепочка не кончается. После этого нужно отправиться в казарму и экипировать созданное снаряжение. Наши бойцы, кстати, имеют прокачиваемый уровень. С каждым уровнем мы можем выбрать одно лишь дополнительное умение из двух веток. Так, можно приобрести возможность носить 3 аптечки вместо одной, таким образом, сделать из штурмовика или снайпера, или потенциального медика. Для каждого класса, а их четыре, свои индивидуальные способности, вроде стрельбы на бегу (для штурмовика) или парализатор (для снайпера). На нормальном уровне сложности наши герои довольно быстро поднимают свои уровни, но вот в чем подвох. Если с очередной миссии боец не вернулся, то его уже не вернуть, как и его уровень и амуницию. Кроме того, даже раненым бойцам требуется время на лечение, в среднем это 5-7 дней, а тяжелые ранения могут вывести ценную единицу на целых две недели! Кстати, время на базе не идет, так что Вы можете спокойно перечитывать итоги исследований, отчеты, результаты миссий и многое другое ни капли не беспокоясь о времени, внутриигровом, конечно. Реального времени игра отнимет очень много. Вторая часть игры, где Вы тратите больше всего времени — это поле боя. Как только наши спутники засекли приземление вражеского корабля, или пришло сообщение о похищении людей, наш отряд тут же реагирует и отправляется на миссию. Радует разнообразие местности: тут Вам и городские джунгли, и лесные карты с горными речушками, и интерьеры космического корабля пришельцев, и сельская местность. Игровой процесс схож с другими пошаговыми шутерами. У каждого из бойцов есть два действия на каждый ход. Его можно потратить на различные тактические ходы: перебежка от укрытия до укрытия, перезарядка, использование аптечки или бросок гранаты и так далее. Кстати, укрытия здесь играют не последнюю роль, если выйдешь на открытую местность, то пиши пропало. Все это распространяется и на «чужих», поэтому используйте их ошибки и ограничения игры. Но не подумайте, что наш противник глуп, нет. Они также используют укрытия, неровности или возвышения. Зазевавшись, можно пропустить их с тылу, хорошо, если противник промахнется, к счастью, такие приятные для Вас сюрпризы случаются довольно часто, если нет, то можно запросто лишиться еще одного бойца. Стоит замолвить словечко и о странном ведении огня. Иногда стрельба идет сквозь такие преграды, которые пуля (плазма или луч — не важно) при всем желании игрока не дошла бы до цели. Однако игра считает по-другому, поэтому, если шанс попадания 90% а перед Вами бетонная стена, не стоит быть уверенным, что это промах. Бывает и наоборот: при большом шансе попадания наш снайпер или простой штурмовик промахивается, и тут время злиться игроку. Немало удивила система бросания гранат, причем удивила в плохом смысле. Скорее всего. разработчики пытались упростить этот процесс для того, чтобы и на джойстике это было удобно. В итоге получилось так, что бросить гранату превращается в очень мучительный процесс. Если поблизости препятствие, то мышка скачет как ненормальная, и солдат, естественно, бросает не туда, куда нам надо. Бывает и такое. В бою вся карта поделена на маленькие квадратики, по которым бегают наши и враги. Каждая перебежка, это одно действие, стрельба завершает ход, независимо от того, сколько у Вас действий осталось. Исключением может быть, разве что умение «свинцовый дождь» у класса «тяжелая пехота». От исхода миссии зависит уровень паники в стране, если он дойдет до предела, тогда страна выйдет из Совета. Естественно, Вашей задачей будет не допустить этого. Но не всегда получается удержать всех. Иногда перед нами ставят выбор: в трех странах одновременно инопланетяне начинают пакостничать, и мы должно выбрать, какую страну спасти. Понятно, что в двух остальных повысится уровень паники, что грозит нам дефицитом денег, которых и так мало. В целом, интерфейс легок и удобен и в бою (если не считать бросок гранат), и в штабе. Видно, что разработчики потрудились над тем, чтобы было удобно и пользователям ПК, и игрокам на игровых приставках. Очень понравилось, как выглядит наш штаб. Видели набор для девочек, где дом как бы разрезан пополам? Вот и здесь так. Можно даже не использовать кнопки, а жать на нужную «комнату». И удобно, и оригинально. За графику в игре отвечает старый добрый Unreal Engine 3, многие игроки знают, что этот движок может обеспечить приемлемый уровень графики, не расходуя слишком много ресурсов. В итоге, мы получаем живописные пейзажи, мрачные городские скверы или портовые склады, которые сопровождаются отличной фоновой музыкой, которая в нужный момент добавляет трагичности, а в нужный подбадривает. Важным нововведением является мультиплеер. Хотя, наверное, его наличием сейчас никого не удивишь, гораздо важнее, насколько хорошо постарались разработчики. Здесь всего один режим — режим дуэли. Перед входом в бой, мы должны сформировать наш отряд, причем в нем могут быть, как и обычные смертные, так и инопланетяне. Вы можете выбрать дополнительное и основное оружие для бойца, броню и прочее снаряжение. Для инопланетян ничего выбирать нельзя. Здесь можно использовать большое количество различных тактик и приемов, которые приблизят Вас к победе, ну и конечно важной являетяся Ваша удача.   Игра достаточно сильно казуализирована. Ведение боя Ограниченное управление вооружением бойцов. Нет боеприпасов к оружию, гранаты бесконечные — покупать не надо. Ячеек в инвентаре бойцов очень мало — максимум две под оружие и две под дополнительное снаряжение — гранаты, прицены, аптечки и прочее. Метателя гранат, или ходячий склад боеприпасов здесь не получится сделать. Упрощенная система передвижения боя: есть всего два очка действия, которые можно потратить либо на передвижение и выстрел, либо на два выстрела при наличии соотвествующей способности, либо на два передвижения. Ввиду такой системы боя приходится ходить толпой по 3 человека минимум, а лучше по 6 — делать одно передвижение и ставить бойцов в режим готовности, чтобы они могли открыть ответный огонь по врагам, т.к. они тоже ходят по-трое. И таких пар рядом могут быть две-три. Оптимальный состав, который я вывел — 3 тяжелых пехотинца с ракетницами (а боеприпасов к ним можно получить максимум три — через перки), пара саппортов с аптечками и штурмовик для других задач типа захвата пришельцев. Снайперы откровенно слабые, даже в звании капитана. Здесь решает огневая мощь, а ее могут дать только ракетницы. Отряд ограничен всего шестью юнитами, что маловато. При этом в оригинале мы могли нагрузить хоть 15 человек на транспорт. В XCOM: Apocalypse ближе к концу игры хватало 6 человек — каждый нес огромную кучу боеприпасов, имел великолепные способности и отличный запас очков действия (если вы не предпочитали играть в реалтайме), и мог в одиночку класть 3-4 пришельца за ход. Тут такого нет — даже у полковников, венцов развития бойцов, только по два очка действия.   Экономика Значительно проще, чем в оригинальной версии. В оригинале мы активно производили и продавали оружие (лазерные винтовки и прочие штуки) для того, чтобы накопить деньги на содержание баз и новые «примочки» для бойцов, новые здания и т.д. Здесь всего этого нет. Есть три источника денег: 1. Ежемесячные приходы от Совета. На эти деньги не разбежишься, они заканчиваются практически моментально. Иногда приходят запросы от Совета, например, продать какое-то оружие. За это платят неплохие деньги, но это бывает очень редко — экномику не поднять. 2. Деньги с продажи предметов, захваченных в вылазках в города и села. Тут денег особо нет, в основном продаются трупы пришельцев, ибо уху из них не сваришь, а развиваться надо. Иногда трупы пригождаются для спецпроектов типа брони из криссалида в мастерской или исследований в Литейном Цехе. 3. Захваты тарелок и баз. Именно здесь лежат основные деньги, за счет того, что мы можем продавать гораздо больший спектр лута, чем на рейдах. За одну вылазку можно получить больше, чем Совет дает за месяц.   База всего одна — на других континентах есть только точки базирования истребителей. По этому, вешаем спутники, да отстреливаем супостатов.   Итог В игре сохранилась «фича», которая так бесила не одно поколение УФОшников: синдром последнего пришельца. В целом игра хороша, но не настолько, как была оригинальная версия. Хотя в ней больше всего раздражала инициализация гранат, которая тратила 25-33% от запаса очков хода. По-прежнему XCOM: Apocalypse для меня остается лучшей во всей серии XCOM. Также, как и 3-я Цивилизация в своей серии.   Я думаю, что фанаты могут быть довольны ремейком. Игра все так же интересна, разработчики не загубили идею убогой реализацией, наоборот, упростили некоторые излишне тяжелые в освоении моменты, красиво все визуализировали и добавили отличный саундтрек, а каждое, буквально каждое действие подкрепляется видеороликом. Не даром более 70% размера игры занимают видео файлы.   Плюсы и минусы: + Интересный, необычный, и затягивающий игровой процесс + Довольно длинная компания + Умный ИИ + Неплохой уровень графики + Отличный саундтрек + Реализация мультиплеера — Странная система стрельбы, возможно, исправят в последующих патчах Итоговая оценка 9/10 Обсудить материал в конференции



Ссылка на источник

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставить комментарий.