Вы находитесь здесь: Главная > Новости Software > Always More Digital

Always More Digital

Разработчик: Rockstar Vancouver Издатель: Rockstar Games Издатель в России: 1C-СофтКлаб Релиз: 1 июня 2012 года Жанры: Action (Shooter) / 3D / 3rd Person Multiplayer: (2-16) LAN, Internet История Макса Пэйна началась 23 июля 2001 года, когда игра под одноименным названием вышла в свет. В одно мгновение малоизвестная компания Remedy превратилась в чуть ли не главную движущую силу мира компьютерных игр, а ее штаб-квартира – в финском городе Эспоо – в место паломничества поклонников трехмерных «шутеров»… Макса Пэйна придумал Сами Ярви, или более известный под псевдонимом Сэм Лэйк. Сценарий к игре, внешность – всё это, собственно говоря, и есть мистер Лэйк. Также, он приложил руку к продолжению, вышедшему спустя два года. Оно было в духе оригинала, а единственным отличием был облик Макса – его сыграл актер Тимоти Гиббс. По мотивам игры снялии полнометражный фильм. Так называемый «нуар» – атмосфера пессимизма и мрачности – в нем, в отличие от компьютерной дилогии, представлены слабо. А вот с остальным тут всё в порядке: фирменные замедления, стрельба, взрывы…ну и подружка Макса по второй части игры – Мона Сакс. Впрочем, все эти замедления и разбросы патронов в киноформате не в новинку, и понятно откуда авторы компьютерного Пэйна черпали вдохновение – просмотрите еще раз «Матрицу» или, скажем, фильмы Джона Ву. Так уж получилось, что MaxPayne — не просто культовая игра, а целый феномен. Интернет давно кишит всякими пародиями: 8-битными поделками, комиксами, прочими смешными и не очень вещами. Время шло, а компания, которой принадлежат права на MaxPayne – RockstarGames, постепенно готовила почву, и в 2009-ом анонсировала-таки полноценное продолжение – третью часть игры. Авторы заверили, что события развернутся на другом континенте, а самого Макса сыграет актер Джеймс Маккефри, ну тот самый, голосом которого была озвучена оригинальная дилогия. Прошло 9 лет. Бразилия. Макс постарел, дружит с зеленым змием и кормит печень болеутоляющими. Изменившись внешне, он нисколько не изменился внутренне – всё такой же циничный и отстраненный, а его речи по-прежнему полны метафорических иносказаний.Теперь же, вместо Моны Сакс, у него в дружках бразильский кучерявый товарищ, с которым он когда-то пересёкся в полицейской академии. Именно Рауль Пассос помогает найти работу Максу, и как обычно для последнего – работу тяжелую и опасную. Для Макса опасность давно стала рутиной, его мало чем удивишь, поэтому охранять дочь влиятельного человека из Сан-Пауло ему показалось делом плевым. Но как оказалось, не все так просто: куда бы не ступила его нога – повсюду смерть, хаос и разрушения… Заставки-комиксы – нынче убраны в стол – всё заменено на кинематографичные ролики. Удобно знаете-ли: пока вы смотрите ролик – идет загрузка уровня. Эх, сюда бы соответствующую «нуар»-атмосферу, но увы. Назвать бы всё это эффектным интерактивным боевиком, придумать новое интересное название, чтобы быть честнее по отношению к потребителю, но… для Rockstar, по всей видимости, это было бы неоправданным риском. И вроде бы неплохо на первый взгляд – анимация «motioncapture», отсылки к оригиналу, худо-бедно прикрученный сюжет. Но тот ли это «пэйновский нуар», где приходилось не только поливать свинцом неприятеля, но и делать забеги в психоделических коридорах собственного воображения?! Здесь ли дух той игры, где в перерывах между стрельбой можно включить телевизор в каком-нибудь отеле красных фонарей и насладиться неким тв-шоу? Идут ли в здешних трущобах те самые гнетущие осадки — будь-то снег или непрерывный ливень? Есть ли здесь та самая мрачноватая атмосфера ночного города, мастерски изображенная в комиксах и непосредственно в игре? А где иронические издевки в адрес Макса? А агония горящих врагов, когда в них бросаешь «Коктейль Молотова»..? Увы и ах, этого здесь нет. Впрочем, кое-что от прежней саги все-таки осталось, а на этом «кое-что», между прочим, построена львиная часть игрового процесса. И опять, и снова с нами фирменные замедления; те же самые туповатые уточки в тире, то бишь – враги; камера, которая во всех мыслимых ракурсах демонстрирует смерть очередного злодея; ну и конечно сам Макс – человек, который расстреляет всё, что неправильно движется. Технологически Max Payne 3 впечатляет. Например, система укрытий. Теперь враги не стоят, как вкопанные истуканы, а перемещаются, прячутся за любыми подходящими препятствиями (впрочем, как и сам главный герой). Сложность тоже не подвела: на данный момент это наиболее трудный «коридорный шутер», который мне приходилось видеть. Даже на самом легком уровне проходить некоторые отрезки приходится по несколько раз кряду. Анимация персонажей великолепна. Прыжки, перебежки, падения и полеты, все они выглядят реалистично. Единственное – так это опечалила лицевая анимация. Что у напарника Макса, Рауля Пассоса, что у Фабианы – дочери похищенного босса, эмоции на лице практически незаметны. К тому же, все эти люди не обладают сколько-нибудь заметным характером, и скорее тут только для декорации, чем обосновать претензии авторов на «нуар». Не сказать, что сюжет уж очень плох, нет, просто он неважен для наследия Max Payne. Rockstar решили вновь спеть «старую песню» и поиграть в тонкие материи, но всё это похоже на имитацию: чем дальше вглубь – в фавелы – тем более обманутыми почувствуют себя ветераны серии. Взамен «нуара» предложена альтернатива в виде «покатушек» на катерах, погонь на вертолете и снайперской зачисткой на местном стадионе, а всё остальное – отрезано на операционном столе и выброшено на потеху местному коту Ваське. Хотя, если рассматривать некоторые вещи с определенной долей иронии и юмора, то новый Макс Пэйн нравится даже больше, чем прежний. Во-первых, реалистичности стало больше: теперь можно взять с собой ограниченный набор оружия, а не прятать целый склад погремушек под плащ. Во-вторых, Макс умеет материться! Третье – это внешность. Уж сколько расписали в обзорах о кальке с Джона Макклейна, но простите.., какой к черту Макклейн? Ведь полным полно компьютерных персонажей! Здесь вам и брутальность Сэма Фишера из SplinterCell, и гавайская рубашка от Джека Карвера из FarCry, и, наконец, лысина а-ля Hitman. Да-да, ближе к середине процесса эдакий симбиоз перечисленных выше товарищей раскроет себя во всей красе… Слепое подражание старой проверенной формуле, наверное, полностью бы провалилось в прокате, если бы не две вещи – графика и сетевой режим. Визуализация шикарна. Тесселяция, обилие текстур высокого разрешения, отличная реализация 3D Vision, с проработанной глубиной и трехмерными эффектами, достойны всяческих похвал. Навернуть графические тумблеры на максимум – чревато, и чем тяжелей настройки, а железо – древнее, тем сильнее падение fps. Сетевой режим так вообще заслуживает отдельного разбора, и если его расписывать подробно, то понадобится целая поэма. Поэтому сразу оговорюсь, что он не какой-то жалкий довесок, выброшенный производителем как брезгливая подачка, а полноценное шоу для экспериментов. Именно экспериментов, ибо людям, уставшим от однотипных забегов, скажем, в Modern Warfare, в фавелах будет чем занять себя. Самих режимов несколько, но наиболее запоминающиеся – это PayneKiller и GangWars. «Фишка» по замедлению «слоу-мо» раскрывается по-настоящемукак раз в мультиплеере. Есть, правда, и другое мнение, что в Rockstar никогда не умели делать достойный «кооператив», а все эти «фишки» долго не протянут. Быть может именно поэтому разработчик пытается всех умаслить – уже вышло первое дополнение LocalJusticePack. Новые карты, новые фракции, новое оружие… Внимание к продукту обеспечено, деньги текут рекой, ну а злопыхателям только и остается нервно скрежетать зубами. Обсудить обзор в конференции



Ссылка на источник

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставить комментарий.