Always More Digital
Война между орками и людьми – это противостояние уже длится многие годы, как в книгах, фильмах, так и в играх. Чего мы только не видели: побегушки за кольцом Толкиена, «близзардовские сражения» за земли Азирода; еще можно вспомнить бескрайнее количество других похожий проектов. Вот и Cyanide и Spiders не преминули изложить свою точку зрения на тяжелые взаимоотношения между людьми и зеленым монстрами, выпустим манящую своим содержанием игру под названием Of Orcs and Men. В первую очередь на что стоит обратить внимание — это сюжет. Вот что-что, а сценарий у Cyanide получился годный. Повествование начинается с рассказа о войне людей против орков и гоблинов, и, казалось бы, что в этом такого? Но не все так просто, ведь нас берут и без долгих раздумий запихивают в шкуру одного из орков элитного дивизиона «Кровавые Челюсти», который по воле судьбы получает задание – убить Императора (ну, дабы закончить войну и сотворить мир во всем мире, всеобщую любовь к расе и т.д.) Неслабая нам выпала участь, но что поделать: наш бравый орк, зовут которого Аркрейл, сразу же пускается в путь-дорогу, прихватив с собой еще и гоблина-проводника Стикса, который своими шутками хоть как-то разгоняет скучное (местами) путешествие. Почему скучное, спросите? Очень просто: распри между людьми и орками встречались столько раз, что придумать здесь что-то новое – непросто. У разработчиков, отчасти, получилось-таки изобрести новый велосипед, но чего-то кардинально нового в игре все же не найти. Те же стычки между кланами, те же проблемы, те же союзники, но ничего из того, что заставило бы сочувствовать оркам, нет. Ну да – геноцид, ну да – их мучают и истязают, но это мы видели уже сто раз, а кроме упомянутого Стикса, вызывающего своим юморов хоть и слабое, но подобие улыбки, запоминающихся персонажей нет. Все они до ужаса картонные, а в очередной раз выслушивать историю об одиноком орке, племя которого вырезали, а он один выжил и остался мстить, не очень-то интересно. Но если сюжет так плох, что же в игре – больше себя нечем занять? Да, нечем. Геймлей скучен и однообразен. Охарактеризовать его можно только одним словом – «клик-клик», чем вы и будете заниматься всю игру. Боевая система печальна. Разработчики обещали весьма интересные бои в двух разных стилях за пару совершенно разных персонажей, но обещания так и остались на бумаге. На самом деле игровой процесс заключен в простоте: запускаете орка в толпу, и он начнет колошмать противника. Весь процесс сводится к банальному кликанию по левой клавише мыши. Всё! Добавьте к этому и бешенную камеру, которая невообразимо быстро и неудобно перемещается во всех плоскостях… Но и это можно пережить. Разработчик обещал настоящий «стелс», покруче чем в «Hitman» или «Assassin», но… и тут промах. Переходим в режим скрытности, подкрадываемся к врагу, режем горло. И так – всех врагов в пределах видимости. Заметить вас могут лишь в том случае, если вы будете вытягивать врагов из толпы по одному. Во вселенной Of Orcs and Men орку и гоблину приходится не только махать кулаками, но и постоянно взаимодействовать с другими персонажами. Для этого во время общения всплывает диалоговое колесо, а конец диалога зависит не только от той или иной выбранной фразы, но и от того, кто конкретно ведет беседу. Впрочем, сюжет не шибко изменится от действий игрока, но все-же, кое какие события поменяются. Что касается врагов, то представлены они здесь в виде страж, рыцарей и инквизиторов, которые владеют магией, другими гоблинами, орками и шаманами. Также, в игре есть и второстепенные задания, которые, впрочем, совсем не обязательно выполнять. Как и в предыдущей игре разработчика в Of Orcs and Men есть «прокачка» персонажа, которая сводится к четырем основным характеристикам (сила, ловкость, выносливость и разум) и трем веткам «скиллам»-стойкам (атакующий, защитный и поддерживающий). Если с атакующей и защитной стойкой все понятно сразу, то на последней можно остановиться подробнее. В этой ветке, кроме лечащих способностей, присутствует «скиллы» поддержки. То есть, вы можете использовать навык одного из персонажей, попросить другого отвлечь вашего врага или наброситься со спины. В каждой стойке, кроме варианта поддержки, есть восемь навыков, и при повышении уровня вы можете прокачать либо сам навык, либо саму стойку, улучшив, например, устойчивость к яду. Также и с навыками. Одно очко характеристик вы тратите на сам навык, а дальше начинаете повышать его характеристики. Возможно, единственное, что не вызывает нареканий — это графика. Картинка в игре хороша. С учетом того, что всегда, исключая стартовую локацию, идет дождь. Где бы вы не оказались, дождь будет лить как из ведра, но смотрится он симпатично. Если не обращать внимание на то, что локации однообразны и сделаны как под копирку, то и к внешнему виду претензий не предъявишь. Cyanide, подарившая нам в прошлом году довольно интересную интерактивную версию «Game of Thrones», не стала уходить далеко. Если вы играли в предыдущую игру студии, значит вы выделили все то, что есть в Of Orcs and Men. По сути, игры одинаковы. Только тут у нас про орков. Но, по правде говоря, играть не очень интересно. Рекомендовать этот проект можно уж совсем пропащим любителям орков, людей, ну и… дождя (как вариант). Минимальные системные требования: ОС (операционная система): Windows XP/Vista/7 Процессор: Intel Core 2 Duo @ 2.0 Ghz / AMD Athlon 64 X2 4400+ Оперативная память: 2 Gb Жесткий диск: 6 Gb свободного пространства Видео память: 512 Mb Видео карта: nVidia GeForce 8800 GT / ATI Radeon HD 3850 Звуковая карта: Совместимая с DirectX DirectX: 9.0c Рекомендуемые системные требования: ОС (операционная система): Windows Vista/7 Процессор: Intel Core i5 @ 2.5 GHz / AMD Phenom II X4 @ 2.8 GHz Оперативная память: 4 Gb Жесткий диск: 6 Gb свободного пространства Видео память: 1 Gb Видео карта: nVidia GeForce GTX 460 / ATI Radeon HD 5870 Звуковая карта: Совместимая с DirectX DirectX: 10 Обсудить материал в конференции