Daimler предлагает использовать водородные топливные элементы для резервного питания вычислительных центров
Демонстрируя в этом году на выставке во Франкфурте предсерийные образцы автомобилей Mercedes-Benz GLC F-CELL, компания Daimler одновременно представила новое поколение технологии топливных элементов. Будучи на 30% меньше и на 40% мощнее своей предшественницы, новинка получилась достаточно компактной, чтобы поместиться в моторном отсеке пассажирских автомобилей Mercedes-Benz. Более того, новая система обладает гибкостью, делающей ее привлекательной не только для транспортных средств. Компания Daimler и ее дочернее предприятие NuCellSys, действуя совместно с Mercedes-Benz Research and Development North America (MBRDNA) и Daimler Innovations Lab1886, решили расширить сферу применения технологии водородных топливных элементов. В сотрудничестве с Hewlett Packard Enterprise (HPE), Power Innovations (PI) и National Renewable Energy Laboratory (NREL) был разработан стационарный вариант использования водородных топливных элементов. Он предназначен для резервного питания вычислительных центров. По словам создателей прототипа, новый источник питания способен дополнить генераторы, работающие на энергии солнца и ветра, обеспечивая работу ВЦ в периоды уменьшения генерации. В периоды избыточной генерации энергию предполагается расходовать на выработку водорода. В отличие от нуждающихся в подзарядке аккумуляторов, топливные элементы могут работать как угодно долго при условии бесперебойной подачи водорода. К достоинствам водородного генератора на топливных элементах отнесена компактность, высокая надежность, низкий уровень выбросов и шума (вероятно, по сравнению с дизельными и бензиновыми генераторами). Пилотный проект будет представлен на мероприятии SuperComputing 2017, которое пройдет в Денвере с 13 по 17 ноября. К его реализации Daimler, HPE и PI намерены приступить в будущем году. Комментировать