Вы находитесь здесь: Главная > Новости Software > Always More Digital

Always More Digital

  В преддверии Дня Победы британская компания Rebellion Developments, известная нам по такой знаменитой и великой игре как Aliens vs. Predator, выпускает на наш суд сиквел к игре Sniper Elite. На дворе война. 1945 год. Уже совсем не долго до победы, советские войска уже захватывают Берлин и через несколько дней поднимут флаг над Рейхстагом… А фрицы продолжали разрабатывать оружие мести. Наша разведка работает также хорошо как и американская, поэтому и наши, и янки знали о нем. «Советы» поставили цель взять в плен немецких ученых, которые работали над разработкой этого оружия, разумеется, после захвата вражеской Германии и ее союзников. Хитропопые ребята из Америки заслали снайпера, то есть нас, для этой же цели. Этим мы и будем заниматься всю игру. Немного забегу вперед и выскажу свое мнение относительно сюжета и игрового процесса. По ходу игры нам придется убивать не только последователей Гитлера, но и советских солдат. Это, конечно же, меня сильно возмутило, тем более учитывая, что игра вышла незадолго до Дня Победы. Я через силу проходил эти уровни. Не понятно почему, нашему главному герою пришлось это делать, ведь США была союзником СССР во время Второй Мировой Войны. Очень патриотичным личностям настоятельно не рекомендуется играть в данную игру. Какая ассоциация у Вас со словами «снайпер», «скрытность»? Забудьте! Хотя название игры и намекает на стелс-шутер, вроде Splinter Cell, в ней почти ничего не будет связано с этим. По сравнению с первой частью, Sniper Elite V2 заметно «оконсолилась». Разработчики сделали все, чтобы игрок не напрягался и не думал о тишине, незаметности, выборе позиции и продумывании дороги к отступлению. Нет, вместо этого они помогают нам различными способами. Попасть в родинку над правым глазом с пятисот метров? Легко! Задержав дыхание, у нас появится волшебный ромбик желтого цвета, он то и показывает точное, то есть стопроцентное место попадания. А если вы засветились в окне, а затем спрятались, то противники будут палить в то место, где Вас последний раз видели. А чтобы Вы не ломали голову, где же Вы прокололись, Rebellion Developments заботливо сделало наш полупрозрачный призрак. Но, чтобы до конца не разочаровывать поклонников, они, эти фичи, если так можно назвать, сделали доступными только на легком и среднем уровне сложности. Включив максимальную сложность и отключив к чертовой бабушке все помощники, вы почувствуете игру. Я считаю, что в ЭТУ игру, нужно играть только на этом уровне сложности, ибо на других она превращается в непонятно что. Казалось бы, ненужные на других уровнях сложности растяжки и мины обретают полезность, потому что без них иногда уже не выживешь. Заминировал труп унтер-офицера, прикрыл тылы растяжками, занял выгодное место, с которого можно оценить ситуацию, и пользуясь естественными звуками, вроде грома или неестественными, вроде звука штамповочного пресса на заводе, убираем всех мешающих нам фрицев. Что еще нужно для снайпера? Не всегда все идет так, как мы запланировали, верно? Вообще, у нашего элитного солдафона, помимо снайперской винтовки, есть и автомат, и пистолет, и если последним еще можно как-то эффективно, а главное тихо воспользоваться, убив пару мирно патрулирующих немцев, то автоматом, как говорится, много не навоюешь. Почему? Да потому что урон от него ничтожно мал, разброс такой, что даже в упор (не дай Бог в упор, Вам встретить в игре немца, а еще хуже двух) можно промазать, да и шуму от него немало. К тому же, в угоду реалистичности, соблюдении тематике и названию игры, на автомат патронов днем с огнем не сыщешь, да и вообще с трупов много не подберешь. Благо, всегда поблизости стоят бесконечно полные ящики с оружием и патронами…немецкими. Патронов к американскому и советскому оружию там не найти. Арсенал в игре не настолько разнообразен, как хотелось бы. Пять винтовок: наши СВТ-40 (DLC) и винтовка Мосина, американский Спрингфилд, немецкие Гевер 43 и Маузер 98K (DLC). Три автомата: опять же наш ППШ-41, американский Томпсон и немецкий МP-40. И три пистолета: великобританский Верлорд, М1911 Советов, фрицовский Люгер P-08. В общем, не густо. Новое оружие будет открываться по ходу игры, хотя большинство откроется в первый час, максимум два часа игры. Кстати, о длительности прохождения. Всего прохождение игры, не считая DLC, занимает около 8-10 часов. Хотя, учитывая тот факт, что сразу после выхода игры стали доступны два DLC. Первый, под названием «Убить фюрера», добавит одну сюжетную миссию, а второе DLC внесет в игру еще две винтовки (всего получится 5 штук). Перед каждым заданием мы можем выбрать наиболее подходящее для задания оружие, просмотреть карту местности, ну и, конечно, послушать нашего бравого снайпера, что он думает о сложившейся ситуации, и как выкрутиться на этот раз, брифинг так сказать. Сам игровой процесс сначала кажется довольно необычным, во многом благодаря фирменной фишке (о ней ниже) слоумошен + рентген и, казалось бы, все хорошо… Но нет же. Игру очень сильно портит довольно глупый AI. Наши противники сами летят на нашу пулю, в ближних боях зачастую лезут толпами, и тут наш автомат наготове. А еще они обладают острым зрением, шикарным слухом и поразительной меткостью, особенно, на высоком уровне сложности. Конечно, они не столько глупы, чтобы отстреливаться, стоя посередине улицы. Наши враги прячутся за всем, чем можно, активно меняя свое местоположение, и даже вражеский снайпер после нашего неметкого выстрела, меняет позицию. В общем AI оставляет двоякое впечатление. А теперь о главной фишке игры. Сделав выстрел, который убил врага на большем расстоянии, или попав в какую-либо критическую область, камера показывает нам пулю, летящую от нашего ствола до несчастливца и в режиме X-Ray показывает последствия попадания. Выглядит шикарно. Можно даже анатомию изучать:) О реалистичности в игре говорить не приходится. Уничтожить танк или грузовик выстрелом в крышку бака? Легко! Выжить бойцам в танке после прямого попадания? Тоже легко! По сути, мы бессмертны. Наши невидимые XP восстанавливаются, то есть, получил тяжелое ранение, наш янки тяжело подышит, все поблекнет у него в глазах, а через 5 секунд уже живой-здоровый целится в снайпера. Зато наши враги имеют богатырское здоровье против автомата — может выжить после автоматной очереди, а может и умереть от выстрела пятку. Способов убийства разработчики придумали не мало. Можно убить врага бесшумно — свернул ему голову на 180 градусов, подорвать рядом стоящий баллон с газом или топливом. Опять же взорвать машину или танк. Но есть и более изощренные способы убийства, например попадание в гранату, болтающуюся на поясе врага, приведет в немедленному взрыву. Можно прострелить врагу сердце или отстрелить почку. В общем способов масса. К графической части игры придраться нельзя. Полуразрушенный Берлин выглядит довольно неплохо, не Crysis, конечно, но и не CS 1.6. Текстуры качественные, окружение и даль не замылены и все видно довольно четко. Игра поддерживает как и DirectX 9, так и его 11-ую версию. Поддержка Direct11 позволяет получить более мягкие тени и реалистичное освещение, а также более мощное сглаживание. Также красочно и реалистично выглядят эффекты, например взрывы. Сочетание всех этих частей и создает красивую картинку с приятной гаммой. Ночное небо Берлина украшают горящие падающие самолеты и выстрелы с зенитки. Днем по городу летает пепел сожженных домов. Мелочь, а приятно:) Смущает только лишь маленькие уровни. Каждый уровень — это небольшой тир. Иногда с открытой местностью, иногда в замкнутой крепости. В общем, на лицо коридорность. Играя снайпером, ожидаешь многокилометровые просторы, пусть даже городские. Хочется устроить засаду конвою, выследить важную немецкую шишку. Куда там. Опять американский парниша спасает мир. В этот раз от страшного оружия возмездия. Создается впечатление, что мы одни перестреляли всех солдат Вермахта. За всю игру мы встречаем лишь пару союзников, которых надо прикрывать. Звук также довольно неплохой: у каждого оружия, как это не странно, свой звук, правда, почему-то автомат стреляет громче винтовки. Немного надоедает однотипная музыка, хотя она помогает узнать о близком местонахождении врагов. Если враги рядом, то музыка играет, если нету, то затихает. У каждого игрока есть доступ в мультиплеер на 12 человек. К сожалению, в предоставленном нам ключе мультиплеер недоступен, так что сказать о нем больше ничего не с могу.   Подведем итоги. Sniper Elite V2 вызывает смешанные чувства. Разумеется, симулятором снайпера тут и не пахнет, даже на высоком уровне сложности. Я до сих пор уверен, что в нее нужно играть только на этом уровне, ибо в других режимах сложности играть совершенно не интересно. К этому прибавим невнятный сюжет, малый арсенал и «умно-глупых» врагов. С другой же стороны, мы получаем шутер с отлично проработанным Берлином, удовольствие от фирменной фишки замедленного убийства под рентгеном. Еще к плюсам можно отнести реалистичную баллистику, но только в хардкорном режиме. В общем, назвать игру плохой язык не поворачивается, но и идеалом игры про снайпера тоже. Вспомнить тот же Sniper Ghost Warrior. Плюсы: + Хорошая графика и оптимизация + Хороший звук + Хорошая озвучка Минусы: — Провокационный сюжет — Маленький арсенал — Очень мало «стелса в игре» Итоговая оценка 7.5\10 Обсудить игру и обзор в конференции Обзор игры проводился на следующей конфигурации



Ссылка на источник

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставить комментарий.